Согласно исследованию Eshopmedia, около трети компаний выделяют на ритейл-медиа до 30% своего цифрового бюджета. Более того, 88% респондентов считают ритейл-медиа самостоятельным рекламным каналом, который будет расти в популярности к 2024 году. В следующем году игроки ожидают рост инвестиций в этот формат на 15-25%, в основном за счет перераспределения бюджетов из других каналов.
Основные рекламодатели в 2023 году - компании из сфер FMCG, красоты и здоровья, детских и зоотоваров, а также бытовой техники. Основные форматы на российских маркетплейсах включают баннеры, shop in shop, рекламу в каталогах, поиске и карточках товаров, участие в промоакциях и рекламу после оформления заказа.
По данным исследования Eshopmedia, эффективность канала является основной причиной перераспределения бюджетов в пользу ритейл-медиа. Среди наиболее популярных инструментов выделяются баннерная реклама, включая видеобаннеры и баннеры на странице выполненного заказа, всплывающие таргетированные виджеты, продвижение в поиске/каталоге, карточках товаров конкурентов, а также продвижение рич-контента через посты, сторис, блоги, UGS и специальные проекты. Email-рассылка для покупателей с предложениями дня также остается одним из самых доступных и часто используемых форматов для рекламы конкретных продуктов.
По мнению аналитиков, clickout-баннеры подходят для охватных кампаний и крупных бизнесов. Активные пользователи этого формата на Ozon включают застройщиков, финансовые компании и рестораны быстрого питания. Это относительно недорогой и быстрый способ получения трафика, а также возможность точно оценить финансовый потенциал покупателей.
Количество авторов и объем контента в социальных медиа в России продолжают расти. По данным агентства i-Media, CTR click out может достигать до 1,5%. С точки зрения E-Promo, инструмент способен демонстрировать перформанс-эффективность по стоимости лида и конверсии. Средний CPM (цена за каждую тысячу показов) составляет около 250 рублей, а стоимость клика (CPC) – около 35 рублей.
Примеры успешных кликаут-кампаний включают продвижение онлайн-школы «Фоксфорд» на Ozon, которое привело к медийным целям и последующей конверсии в 7%. Другим примером является продвижение музыкального сервиса «Звук» на Аптека.ру, где реклама выделялась среди предложений аптек, привлекая внимание потенциальных подписчиков.
Эффективные инструменты для селлеров включают «спонсорские товары», «рекомендуемые промо-товары» и продвижение в поиске. По данным экспертов, в формате «брендовой полки» кликабельность достигает показателя в 1,8%. «Трафареты» на Ozon повысили охват карточек товаров в первом полугодии 2023 года в среднем до 3,2 раза.