Экспертиза - Center-Point

Подросткам здесь место

Благотворительный фонд "Шалаш" провёл исследование «Место торгового центра в повседневности подростков 13–17 лет».
Специалистам по работе с аудиториями торговых центров будут интересны выводы по причинам посещения моллов подростками, их предпочтениям в ходе пребывания и ожиданиям от визита.
По наблюдениям исследователей, подростки чаще всего проводят время в ТРЦ после 17 часов по будням и после обеда в выходные. Больше всего подростков в ТРЦ в пятницу и выходные. Они находятся там примерно до 9 часов вечера.
Чем вообще подростки занимаются в ТРЦ:
  • играют в настольные игры;
  • играют в игры по сети на телефонах/планшетах;
  • снимают тик-токи на общей территории ТРЦ и в магазинах арендаторов;
  • покупают еду и напитки в магазине, а потом сидят на фудкорте;
  • приходят поесть на фудкорте/в ресторане типа КФС и Бургер Кинг;
  • сидят и общаются;
  • слушают музыку через колонку;
  • устраивают шутливые драки;
  • целуются, обнимаются;
  • собираются возле входа в ТРЦ;
  • учатся играть в шахматы.
Почему подростки выбирают именно ТРЦ, а не другие пространства:
  • «больше негде»: у подростков по факту небольшой выбор локаций для проведения досуга, а взрослые
считают, что они выпали из социальной заботы;
  • можно отдыхать бесплатно;
  • из ТРЦ не выгонят, в кафе подросткам не рады;
  • иногда хочется проверить границы: в ТРЦ есть много людей и много разных пространств, а полицию
охрана вызывает редко;
  • когда хочется переключиться от негативных мыслей о школе, будущем или конфликтах дома;
  • когда на районе, кроме ТРЦ, больше нет общественных пространств.
Критерии выбора подростками конкретного ТРЦ:
  • наличие зон с мягкими креслами и/или диванами;
  • фудкорт должен быть просторным с большим количеством посадочных мест;
  • наличие недорогих мест, чтобы поесть или купить еды;
  • наличие непроходных зон. Подростки особенно ценят ощущение «своего» пространства;
  • охранники и персонал ТРЦ должны с пониманием относиться к подросткам и говорить с ними на равных.
Каким должно быть пространство в ТРЦ по мнению подростков:
  • есть пространства для компаний разных размеров;
  • есть реквизит и пространство для съёмок видео;
  • можно недорого перекусить;
  • можно быть громкими и "побеситься";
  • проводятся интересные лекции и мастер-классы;
  • туда будут приходить успешные люди и рассказывать о своих достижениях, мотивировать;
  • должна быть свобода, чтобы подростки могли быть собой.
Выводы исследования показывают, что если ваш товар или услуга ориентированы на подростковую аудиторию, то торговые центры - это отличные площадки для построения доверительной и эффективной коммуникации. В комфортном и привычном пространстве ваше предложение будет замечено и имеет шансы вызвать положительный эмоциональный отклик, запомниться, выделиться. Многое зависит от формы и контента - говорите о том, что важно и интересно для подростков; продемонстрируйте, что вы понимаете их увлечения и желания. Результат не заставит себя ждать!
Ранее сеть районных центров ADG group "Место встречи" графически представила типичный сценарий посещений школьниками и подростками торговых центров - по времени суток и "магнитам":
Инфографика - ADG group
Фото - AdobeStock
2025-05-06 11:47