Благотворительный фонд "Шалаш" провёл исследование «Место торгового центра в повседневности подростков 13–17 лет».
Специалистам по работе с аудиториями торговых центров будут интересны выводы по причинам посещения моллов подростками, их предпочтениям в ходе пребывания и ожиданиям от визита.
По наблюдениям исследователей, подростки чаще всего проводят время в ТРЦ после 17 часов по будням и после обеда в выходные. Больше всего подростков в ТРЦ в пятницу и выходные. Они находятся там примерно до 9 часов вечера.
Чем вообще подростки занимаются в ТРЦ:
- играют в настольные игры;
- играют в игры по сети на телефонах/планшетах;
- снимают тик-токи на общей территории ТРЦ и в магазинах арендаторов;
- покупают еду и напитки в магазине, а потом сидят на фудкорте;
- приходят поесть на фудкорте/в ресторане типа КФС и Бургер Кинг;
- сидят и общаются;
- слушают музыку через колонку;
- устраивают шутливые драки;
- целуются, обнимаются;
- собираются возле входа в ТРЦ;
- учатся играть в шахматы.
Почему подростки выбирают именно ТРЦ, а не другие пространства:
- «больше негде»: у подростков по факту небольшой выбор локаций для проведения досуга, а взрослые
- можно отдыхать бесплатно;
- из ТРЦ не выгонят, в кафе подросткам не рады;
- иногда хочется проверить границы: в ТРЦ есть много людей и много разных пространств, а полицию
- когда хочется переключиться от негативных мыслей о школе, будущем или конфликтах дома;
- когда на районе, кроме ТРЦ, больше нет общественных пространств.
Критерии выбора подростками конкретного ТРЦ:
- наличие зон с мягкими креслами и/или диванами;
- фудкорт должен быть просторным с большим количеством посадочных мест;
- наличие недорогих мест, чтобы поесть или купить еды;
- наличие непроходных зон. Подростки особенно ценят ощущение «своего» пространства;
- охранники и персонал ТРЦ должны с пониманием относиться к подросткам и говорить с ними на равных.

Каким должно быть пространство в ТРЦ по мнению подростков:
- есть пространства для компаний разных размеров;
- есть реквизит и пространство для съёмок видео;
- можно недорого перекусить;
- можно быть громкими и "побеситься";
- проводятся интересные лекции и мастер-классы;
- туда будут приходить успешные люди и рассказывать о своих достижениях, мотивировать;
- должна быть свобода, чтобы подростки могли быть собой.
Выводы исследования показывают, что если ваш товар или услуга ориентированы на подростковую аудиторию, то торговые центры - это отличные площадки для построения доверительной и эффективной коммуникации. В комфортном и привычном пространстве ваше предложение будет замечено и имеет шансы вызвать положительный эмоциональный отклик, запомниться, выделиться. Многое зависит от формы и контента - говорите о том, что важно и интересно для подростков; продемонстрируйте, что вы понимаете их увлечения и желания. Результат не заставит себя ждать!
Ранее сеть районных центров ADG group "Место встречи" графически представила типичный сценарий посещений школьниками и подростками торговых центров - по времени суток и "магнитам":

Инфографика - ADG group
Фото - AdobeStock