NF Group представила отчёт по рынку торговой недвижимости Москвы за 1 квартал 2025 года.
Информация и выводы отчёта будут интересны специалистам по маркетингу, которые занимаются планированием indoor-рекламы и подбирают каналы коммуникации с целевой аудитории в местах продаж.
Первый квартал 2025-го ознаменовался впечатляющими успехами небольших торговых центров. Их посещаемость стабильно растёт по сравнению с показателями начала 2024 года. Причина проста: компактные объекты, удобно расположенные внутри густонаселённых районов, предоставляют жителям весь необходимый ассортимент товаров и услуг для повседневной жизни и частых визитов.
Районные центры популярны благодаря близости к жилью и широкому спектру арендаторов: продуктовые супермаркеты, спортивные магазины, культурные заведения и предприятия сферы досуга.

Напротив, посещаемость крупных окружных и суперрегиональных торговых центров снижается.
Это объясняется сменой потребительских привычек: люди ходят в крупные торговые центры осмысленно, объединяя шопинг с проведением свободного времени. Такие визиты воспринимаются скорее как событие на выходные, нежели как регулярный ежедневный сценарий.
Это объясняется сменой потребительских привычек: люди ходят в крупные торговые центры осмысленно, объединяя шопинг с проведением свободного времени. Такие визиты воспринимаются скорее как событие на выходные, нежели как регулярный ежедневный сценарий.
Смещение приоритетов гостей торговых центров в сторону малых объектов заметно не только исследователям, но и другим профессионалам рынка коммерческой недвижимости – управляющим компаниям и девелоперам. NF Group отмечает, что средняя площадь новых торговых центров в Москве за 10 лет сократилась почти в 4 раза – до 15 тыс.кв.м. Здесь изменение потребительских предпочтений находит поддержку со стороны предложения – на рынок выводится всё больше удобных районных объектов, запуск крупных проектов откладывается или вовсе отменяется.

Тенденция сокращения площади торговых центров прослеживается и в планах ввода новых объектов, анонсированных на 2025 год. 20 из 24-х заявленных проектов - районные и микрорайонные торговые центры, это 83% "новинок". Сразу на 7 районных центров прирастёт сеть ADG group "Место встречи", укрепив свои позиции на рынке.

Такое изменение ландшафта торговой недвижимости предоставляет компаниям и брендам новые возможности для построения эффективной коммуникации с активной аудиторией. Вы можете обеспечить широкий охват и высокую частоту контакта с вашим сообщением, выбрав для продвижения рекламные носители в районных центрах, по доступной цене и с простым согласованием размещения. Ваша рекламная кампания может быть сосредоточена в конкретном районе Москвы, если вы продвигаете локальный бизнес, или масштабироваться на весь мегаполис - для федерального бренда и массовых предложений. Охват аудитории районных центров позволяет решать различные рекламные задачи при оптимальном бюджете и высокой эффективности рекламных инвестиций.

Источник и инфографика - NF Group
Фото - Center-Point